QML-тип Screen
Предоставляет параметры экрана устройства. Подробнее…
Строка импорта: | import Sailfish.Silica 1.0 |
Свойства
- height : int
- sizeCategory : enumeration
- width : int
- widthRatio : qreal
Подробное описание
Объект Screen
предоставляет параметры экрана устройства. Это синглтон, всегда существующий в одном экземпляре; тип
Screen
не допускает создание объектов.
Например, в приведённом ниже окне объект Screen
используется для отображения разных стартовых страниц в зависимости
от размера экрана:
import QtQuick 2.2
import Sailfish.Silica 1.0
ApplicationWindow {
initialPage: Screen.sizeCategory >= Screen.Large
? Qt.resolvedUrl("SplitViewPage.qml")
: Qt.resolvedUrl("ListViewPage.qml")
}
Описание свойств
height : int
Всегда содержит наибольшее из двух измерений экрана. Например, при размере экрана в пикселях 540x960, высоте
(height
) будет соответствовать значение 960. Значение является статическим и не зависит от ориентации устройства.
sizeCategory : enumeration
Содержит категорию размера экрана устройства.
Данное свойство может принимать одно из значений:
Screen.Small
;Screen.Medium
;Screen.Large
;Screen.ExtraLarge
.
Типовые телефоны и планшеты находятся в категориях Screen.Medium
и Screen.Large
, соответственно.
width : int
Всегда содержит наименьшее из двух измерений экрана. Например, при размере экрана в пикселях 540x960, ширине (width) будет соответствовать значение 540. Значение является статическим и не зависит от ориентации устройства.
widthRatio : qreal
Содержит значение, равное отношению ширины экрана устройства к ширине экрана формата qHD, то есть к 540 пикселям,
и используется для масштабирования параметров геометрии пользовательского интерфейса относительно размера экрана. Данное
значение равно 1.33 для экрана формата HD с шириной 720 пикселей, 2.0 — для экрана формата Full HD с шириной 1080
пикселя и т. д. Данный коэффициент удобно использовать для масштабирования геометрии элементов относительно размеров
экрана. Размеры большинства элементов содержимого можно масштабировать c помощью Theme.pixelRatio
. Тогда один и тот
же элемент на экранах разных размеров будет отображаться одинаково, что на большем экране позволит разместить больше
элементов. Но для некоторых элементов (например, для больших заголовков и графических баннеров) важно масштабироваться
вместе с физическими размерами дисплея. В этом случае для изменения размера элементов нужно использовать свойство
widthRatio
.