Документация
ОС Аврора 5.1.5

Экспорт проекта Godot

Godot — многофункциональный кроссплатформенный игровой движок для создания 2D и 3D игр.

Данная инструкция рассказывает, как настроить Godot проект для его экспорта в виде RPM-пакета, совместимого с ОС Аврора.

Содержание:

Предварительные настройки

  1. Предварительно необходимо скачать и установить Аврора SDK. Для Linux-дистрибутивов рекоммендуется использовать offline-установщик, а также выбрать в мастере установки Docker в качестве установки виртуализации. Необходимо использовать установщик Необходимо использовать Linux-дистрибутив с версией библиотеки Glibc не менее 2.38 для дальнейшей установки Godot. Подробнее об установке и настройке Docker для Аврора SDK можно прочитать в статье Установка Docker.

  2. Создать новый проект из шаблона в Аврора IDE.

  3. Установить Godot. Ссылки для скачивания стабильной версии Godot, адаптированного под ОС Аврора:

    Полный список версий Godot можно найти здесь.

  4. Скачать шаблон экспорта для ОС Аврора. Это можно сделать по ссылке. Полный список версий шаблонов можно также найти в репозитории из пункта выше. Доступны два типа шаблонов — для архитектур arm и arm64.

  5. Запустить Godot. Скачанный файл представляет собой готовое для запуска приложение. Для запуска необходимо сделать файл исполняемым с помощью команды chmod +x godot.x11.opt.tools.x64.

  6. Создать проект в Godot. Для этого в меню справа необходимо выбрать пункт «Новый проект».

    Новый проект

    Далее появится окно, где необходимо выбрать местоположение директории проекта и его имя.

    В результате в Godot будет создан и открыт новый проект.

Настройка проекта Godot

  1. Выбрать пункт «Редактор» → «Настройка редактора...»:

    Настройка проекта

  2. Задать путь к Аврора SDK в пункте «Экспорт» → «Auroraos» до директории, куда была установлена Аврора SDK:

    Путь к SDK

Экспорт проекта

Примечание. На момент добавления возможности портирования, целевая платформа ОС Аврора полноценно поддерживала только GLES2 рендер. При использовании GLES3 не работает поворот экрана.

  1. Выбрать пункт «Проект» → «Экспортировать...»:

    Экспорт проекта

  2. Выбрать опцию «Добавить» → «AuroraOS»:

    Добавление AuroraOS

  3. Задать путь к ранее скачанному шаблону экспорта в пункте «Custom Binary»:

    Добавление шаблона экспорта

  4. Задать версию релиза в пункте «Версия»:

    Добавление версии релиза

    В результате версия должна состоять из трёх цифр, разделённых точкой.

  5. Задать название пакета и приложения в пункте «Пакет»:

    Добавление названия пакета

    В ОС Аврора имя пакета должно состоять из:

    • Обратного домена. Например, org.godot.
    • Имени приложения. Можно устанавливать произвольное имя. Оно будет отображаться в сетке значков приложений. Например, hello_world.

    В результате названием пакета будет org.godot.hello_world.

  6. Добавить иконки лаунчера в пункте «Иконки Лаунчера»:

    Добавление иконок лаунчера

    Для приложения в ОС Аврора требуется 4 иконки формата PNG размерами 86x86, 108x108, 128x128, 172x172. Рекомендуется создать в корне проекта папку icons и добавлять туда все иконки, используя имена в соответствии шаблону {размер_иконки}.png. Тогда это будет соответствовать стандартным путям вида res://icons/{размер_иконки}.png которые автоматически используются в шаблоне экспорта.

  7. Добавить название организации в разделе «Sialjail»:

    Добавление названия организации

    Необходимо установить такое же название организации, как и название обратного домена, установленного ранее.

    Примечание. Галочку в пункте «Sailjail» не следует убирать, без этого ОС Аврора не позволит установить пакет в систему.

    Также ниже можно дополнительно выбрать необходимые разрешения для приложения.

  8. Дополнительно можно добавить валидацию пакета после его сборки.

    Для этого необходимо поставить галочку в пункте «Включить»:

    Включение валидатора

  9. Добавить ключ и сертификат для подписи пакета.

    Общедоступные ключевые пары можно скачать в разделе Подпись пакета.

    Также необходимо поставить галочку в пункте «Sign»:

    Добавление ключа и сертификата

    Примечание. На данный момент нет возможности подписывать пакет ключами,которые запрашивают пароль. Такие пакеты необходимо подписывать из командной строки или в IDE.

  10. Экспортировать проект:

    ЭксЭкспорт проекта

    Далее потребуется выбрать путь для сохранения RPM-пакета. Необходимо, чтобы директория для сохранения пакета была внутри директории «Папка рабочего каталога», указанного в параметрах Аврора SDK, или в одном из вложенных каталогов данной директории:

    Папка рабочего каталога

    В результате успешного выполнения данных шагов появившееся окошко с выводом логов закроется без ошибок.

Запуск на устройстве

Передать пакет на устройство можно разными способами:

Далее необходимо найти переданный пакет в соответствующей директории и установить его, после чего приложение будет готово к запуску.

Мы используем cookies для персонализации сайта и его более удобного использования. Вы можете запретить cookies в настройках браузера.

Пожалуйста ознакомьтесь с политикой использования cookies.