Документация
ОС Аврора 3.29.2

Начало разработки на Flutter

Особенности разработки под ОС Аврора

Для использования функционала ОС Аврора из Flutter используются плагины и платформенный код.

Платформенный код можно добавить с помощью консольной команды Flutter с поддержкой ОС Аврора, когда он будет установлен. Далее в сгенерированных файлах потребуется только добавлять зависимости в .spec-файле или разрешения в .desktop файле. При необходимости можно заменить иконки, название приложения и организации.

Ограничения в виде зависимостей и разрешений накладывают подключаемые плагины. Так как Flutter на ОС Аврора не поддерживается Google, все имеющиеся в ОС Аврора реализации популярных плагинов необходимо искать не в pub.dev, а в репозиториях Открытой мобильной платформы:

Инструкция по подключению каждого плагина имеется в его README-файле. Также вопросы по реализации плагинов можно задать в чате сообщества или проявить инициативу в разработке собственного решения.

Начало разработки

Для того чтобы начать разработку на ОС Аврора, необходимо установить Аврора SDK, Aurora PSDK с официального сайта и Flutter для ОС Аврора.

Установку Flutter можно провести по инструкции.

Чтобы настроить проект Flutter для ОС Аврора или адаптировать существующий проект по ОС Аврора, необходимо:

  1. Добавить платформенную часть командой:

    flutter-aurora create . --platform=aurora
    
  2. Добавить в pubspec.yaml необходимые плагины согласно их инструкциям (см. README в репозитории плагинов).

  3. Настроить файлы в каталоге aurora (см. Приложение на Flutter для ОС Аврора).

Теперь приложение готово к запуску.

Работа с эмулятором

Далее в инструкциях будет использоваться flutter-aurora как основной способ работы с приложениями.

Эмулятор ОС Аврора устанавливается вместе с Аврора SDK. Его архитектура — x86_64. Запустить эмулятор можно с помощью VirtualBox или интерфейса VS Code при наличии установленного расширения.

Подключение устройств:

flutter-aurora config --enable-aurora-devices

Добавление устройства:

flutter-aurora aurora-devices add

Команда для управления Аврора-устройствами:

flutter-aurora aurora-devices

После этого Flutter сможет идентифицировать устройство для запуска приложения.

Подписание пакета

На этапе установки приложения Flutter подписывает пакет ключом разработчика. Для распространения приложения в RuStore или в корпоративной среде требуется подпись источника. Подробнее про подписание пакетов.

Запуск приложения

Для сборки, подписания и установки приложения на эмулятор или устройство достаточно воспользоваться командой:

flutter-aurora run

Решение проблем

Если в процессе сборки будут появляться ошибки, следует воспользоваться флагом -v для большей информации. Флаг -h позволит получить справку об работе программы. Также для проведения диагностики всех компонент можно воспользоваться flutter-aurora doctor. Если проблема не будет выявлена, может помочь проверить ещё раз все этапы установки, настройки и инструкции подключения плагинов. Если проблему не удалось решить, можно обратиться за помощью к чату сообщества.

Также можно воспользоваться информацией из видеоинструкций в ВК или RuTube

Однако данные инструкции могут потерять свою актуальность за время.

Мы используем cookies для персонализации сайта и его более удобного использования. Вы можете запретить cookies в настройках браузера.

Пожалуйста ознакомьтесь с политикой использования cookies.