Начало разработки на Flutter
- Особенности разработки под ОС Аврора
- Начало разработки
- Работа с эмулятором и настройка подписания пакета
- Запуск приложения
- Решение проблем
Особенности разработки под ОС Аврора
Для использования функционала ОС Аврора из Flutter используются плагины и платформенный код.
Платформенный код можно добавить с помощью консольной команды Flutter с поддержкой ОС Аврора, когда он будет установлен. Далее в сгенерированных файлах потребуется только добавлять зависимости в .spec-файле или разрешения в .desktop файле. При необходимости можно заменить иконки, название приложения и организации.
Ограничения в виде зависимостей и разрешений накладывают подключаемые плагины. Так как Flutter на ОС Аврора не поддерживается Google, все имеющиеся в ОС Аврора реализации популярных плагинов необходимо искать не в pub.dev, а в репозиториях Открытой мобильной платформы:
Инструкция по подключению каждого плагина имеется в его README-файле. Также вопросы по реализации плагинов можно задать в чате сообщества или проявить инициативу в разработке собственного решения.
Начало разработки
Для того чтобы начать разработку на ОС Аврора, необходимо установить Аврора SDK, Aurora PSDK с официального сайта и Flutter для ОС Аврора.
Установку Flutter можно провести по инструкции.
Чтобы настроить проект Flutter для ОС Аврора или адаптировать существующий проект по ОС Аврора, необходимо:
-
Добавить платформенную часть командой:
flutter-aurora create . --platform=aurora -
Добавить в
pubspec.yamlнеобходимые плагины согласно их инструкциям (см. README в репозитории плагинов). -
Настроить файлы в каталоге
aurora(см. Приложение на Flutter для ОС Аврора).
Теперь приложение готово к запуску.
Работа с эмулятором
Далее в инструкциях будет использоваться flutter-aurora как основной способ работы с приложениями.
Эмулятор ОС Аврора устанавливается вместе с Аврора SDK. Его архитектура — x86_64. Запустить эмулятор можно с помощью VirtualBox или интерфейса VS Code при наличии установленного расширения.
Подключение устройств:
flutter-aurora config --enable-aurora-devices
Добавление устройства:
flutter-aurora aurora-devices add
Команда для управления Аврора-устройствами:
flutter-aurora aurora-devices
После этого Flutter сможет идентифицировать устройство для запуска приложения.
Подписание пакета
На этапе установки приложения Flutter подписывает пакет ключом разработчика. Для распространения приложения в RuStore или в корпоративной среде требуется подпись источника. Подробнее про подписание пакетов.
Запуск приложения
Для сборки, подписания и установки приложения на эмулятор или устройство достаточно воспользоваться командой:
flutter-aurora run
Решение проблем
Если в процессе сборки будут появляться ошибки, следует воспользоваться флагом -v
для большей информации.
Флаг -h позволит получить справку об работе программы.
Также для проведения диагностики всех компонент можно воспользоваться flutter-aurora doctor.
Если проблема не будет выявлена, может помочь проверить ещё раз все этапы установки, настройки
и инструкции подключения плагинов.
Если проблему не удалось решить, можно обратиться за помощью
к чату сообщества.
Также можно воспользоваться информацией из видеоинструкций в ВК или RuTube
Однако данные инструкции могут потерять свою актуальность за время.